Паттерн №5

Образовательные технологии

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАШЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

На протяжении двух лет пилотная группа наших педагогов проходила обучение в Университете Детства Рыбаков фонда и изучала технологии программы «ПРОДЕТЕЙ» ориентированной на ребёнка, основанной на лучших международных и российских практиках.

Эти технологии помогли нам реализовать три компонента: оснащение группы, работа с семьёй и личностно-ориентированный подход к детям.

Основной компонент всех технологий – это выбор ребёнка, который формирует его самостоятельность и доверие.

Для реализации технологий оборудованы центры детской активности:

  • центр математики и манипулятивных игр;
  • центр грамотности и письма:
  • центр науки и природы;
  • центр творчества;
  • центр сюжетно-ролевой игры;
  • центр конструирования;
  • центр спорта;
  • место для уединения.

 Обучение в технологиях проводится с помощью   мягких навыков. Обучение проводится не фронтально, как в классе, а в совместных видах деятельности, в которых дети осваивают основы саморегуляции в процессе планирования и контроля своих действий и действий партнеров. 

 Педагоги формируют у детей логическое мышление, коммуникативные и социальные навыки, учебные навыки, способность к ответственному, самостоятельному выбору через следующие технологии:

  • Загадка дня;
  • Я пришёл;
  • Линейный календарь;
  • Утренний круг;
  • Новость дня;
  • Круг выбора;
  • Лаборатория историй;
  • Графические практики;
  • Моделирование письма
  • Волшебная лупа;
  • Парные коммуникации;
  • Проектная деятельность;
  • Работа в центрах активности;
  • Звезда дня;
  • Зонирование центров детской активности;
  • Говорящие стены;
  • Планирование

РОДИТЕЛИ О ТЕХНОЛОГИЯХ ПРОГРАММЫ

Во время проведения Дня открытых дверей, родители оставили отзывы об увиденных технологиях, реализуемых в группе.

Группа «Почемучки».

         Ким Наталья Сергеевна.

Технологии, применяемые воспитателем, постоянно стимулируют детей к самостоятельной деятельности.

         Герасименко Вероника Алексеевна.

Я увидела увлекательное игровое взаимодействие, где дети свободно выражают своё мнение.

         Харчилава Юлия Сергеевна.

В группе создана положительная эмоциональная атмосфера, которая способствовала активному общению детей.

 

Группа «Малыш и Карлсон».

                Рубцова Ольга Вячеславовна.

Очень понравился настрой детей на целый день на «Утреннем круге». Интересная, интерактивная форма обучения.

                Соматриева Анна Валерьевна.

Очень впечатлена, как много знают дети.

                Понамарева Кира Олеговна.

Впечатлена, как дети свободно и увлеченно делятся во время технологии «Новость дня». Участвуют даже самые застенчивые, каждый услышан педагогом. Было удивительно, что дети планируют свой день по технологии «Планирование деятельности».

 

Группа «Золотой ключик»

                Дуганец Иван Викторович.            

Интересно организован процесс обучения. В технологии «Линейный календарь» все дети вовлечены в деятельность.

                Гайсина Оксана Валерьевна.   

Все дети увлеченные и заинтересованные во время своей деятельности

         

 

WordPress Lessons